Перед вами сайт kamfur.ru - шоу-рума меховых изделий и фабрики пошива шуб по индивидуальному заказу. Мы рассмотрим основные элементы сайта и некоторые стратегически важные страницы, отмечая проблемы и предлагая их решение.
Шапка сайта
Сейчас в шапке сайта присутствуют лишние элементы, а некоторые имеющиеся элементы следует изменить. Но разберем все по порядку:
- дескриптор (краткое описание деятельности компании) нужно сделать более лаконичным и прописать его более контрастным цветом. Сейчас дескриптор неоправданно длинный, к тому же, теряется на белом фоне и, как следствие, плохо читаем.
- добавить кнопки «Заказать звонок» и «Пошив шуб на заказ» в шапку. Первая кнопка – важный элемент обратной связи, а вторая привлечет внимание к основной деятельности компании.
- лишние элементы: к ним относится кнопка «Версия для печати», так как любой браузер может выполнить эту функцию. Также, возможно, стоит убрать кнопки регистрации и входа, так как они не имеют особого смысла на сайтах с товарами «неежедневного» потребления.
Меню сайта
Для того чтобы сократить путь пользователя к целевой странице, а также акцентировать внимание на деятельности компании, следует сделать двойное меню.
Первая строка меню будет состоять из пунктов, которые сейчас находятся в разделе «Каталог с ценами»:
А вторая – из пунктов, которые сейчас есть в основном меню, за исключением пунктов:
- «Новости» (можно либо сделать отдельным блоком на главной странице, либо сделать подпунктом раздела «О компании»);
- «Записаться» и «Рассчитать цену» (далее в аудите будет рассказано о судьбе этих элементов).
Карточка товара
Карточка товара, одна из главных составляющих коммерческого сайта, выглядит сейчас следующим образом:
Мы бы рекомендовали дополнить ее следующими элементами:
- иконками преимуществ покупки шубы в этой компании, например, такими:
- кнопкой «Добавить в избранное (отложить)» (товар попадет в корзину);
- кратким описанием изделия;
- предложением заказать индивидуальный пошив с кнопкой «Пошив на заказ»;
- кнопкой «Записаться на примерку»;
- лентой просмотренных товаров.
Оформление заказа на сайте
Оформление заказа на сайте сейчас чересчур затянуто и может отпугнуть посетителя:
На наш взгляд, шаг с доставкой следует убрать. Кроме того, к форме оформления заказа желательно дать пояснения, чего стоит ожидать пользователю после отправления заявки (письмо на электронную почту, звонок менеджера и т.д.) и дописать, что отправление заявки ни к чему не обязывает.
Главная страница
Главная страница сайта перегружена текстовой информацией, которую никто не прочитает по 2 причинам:
- серый полупрозрачный текст на белом фоне тяжело читать физически. К тому же, пользователи привыкли, что подобным шрифтом пишется дополнительная информация, необязательная к прочтению.
- пользователь не будет тратить столько времени на чтение информации на сайте.
Таким образом, достигнута противоположная цель: стремление как можно подробнее рассказать о компании привело к тому, что пользователь вообще не обратит внимания на эту информацию.
Кроме того, при нажатии на представленные на главной странице шубы, пользователь перенаправляется не на товар, а на раздел. Например, кликая на конкретный товар «Шуба из норки», потенциальный покупатель попадает на раздел «Шубы из норки», где вынужден искать тот самый товар, который он изначально и планировал посмотреть:
Что следует сделать:
- сократить текст на главной странице;
- выбрать другой шрифт для текста (это актуально для всего сайта);
- добавить графических элементов (например, рассказать о преимуществах с помощью иконок).
- сделать перенаправление "товар-товар", а не "товар-раздел"
Оптимизация страницы «Пошив шуб на заказ»
Стратегически важная для компании страница «Пошив шуб на заказ» повторяет ошибки главной страницы в плане текстовой перенасыщенности:
Для того чтобы эту страницу можно было назвать качественной и выполняющей свою цель – привлечение клиентов на индивидуальный пошив шуб, необходимо сделать следующее:
- сократить текст, поменять шрифт;
- представить вилку цен (от … тысяч рублей) на изделия в виде прайса
- схематически рассказать о процессе пошива изделия;
- схематически представить преимущества индивидуального пошива в вашей компании;
- сделать фотогалерею с примерами созданных изделий;
- добавить акцент на разделы «Дизайнер», «Технологии» или вынести их в этот же раздел;
- обязательно поместить форму обратной связи внизу страницы (в данном случае, это могут быть формы «Предварительная запись к модельеру» и «Рассчитать стоимость»: первая форма – для тех, кто хочет прийти в шоу-рум, вторая – для тех, кто хочет узнать примерную стоимость изделия дистанционно)
О компании = Главная
Сейчас на главную страницу пользователь попадает двумя способами: при нажатии на логотип компании (правильно) и при нажатии на подпункт «О нас» в пункте «О компании» (неправильно).
Главная страница и страница «О нас» не должны быть идентичны ни в коем случае, нужно сделать отдельную страницу «О нас».
Вывод
Мы рассмотрели лишь наиболее важные страницы с точки зрения бизнеса клиента. В целом, сайт выглядит неплохо даже с учетом выделенных нами недостатков. Мы рекомендуем более четко сформулировать, какие цели должен выполнять посетители сайта (сделать заказ на пошив, проконсультироваться или посетить шоу-рум) и исходя из этого "затачивать" страницы под конкретные действия. Также карточка товара должна быть более информативной, с возможностью откладывать и сравнивать товары.
Необходимо сделать акцент на визуальном контенте: фотографиях, наглядных схемах (например, наглядно представить весь процесс от заказа до готового изделия) и минимизировать текстовый, так как на сегодняшний день пользователи все меньше обращают на него внимания.
Если вы хотите, чтобы мы проанализировали именно ваш сайт, напишите нам на почту pr@web-ar.ru