Мы продолжаем публиковать юзабилити-аудиты, и сегодня познакомим вас с сайтом аукционного дома "Антарес". Наши специалисты провели тщательный анализ юзабилити и предложили свои рекомендации, которыми мы и спешим поделиться.

Шапка сайта

Сейчас шапка сайта выглядит так:



Мы предложили внести некоторые изменения:

Убрать лишний клик на пути к регистрации/авторизации на сайте и сделать интерфейс более привычным для пользователя

Для реализации этой цели предлагается два варианта:

Вариант 1 с всплывающими формами: сделать две кнопки, «Войти» и «Регистрация», а кнопку «Личный кабинет» убрать.  После входа на сайт кнопки «Войти» и «Регистрация» будут заменяться на «Личный кабинет» и «Выход».

Вариант 2 с открытой формой: вынести вот эту форму в правый верхний угол, чтобы она тоже стала частью шапки. Текст лучше заменить на «Вход в личный кабинет».

Примерно это будет выглядеть так:

После входа на сайт будут также кнопки «Личный кабинет» и «Выход».


Карточка товара

С точки зрения назначения сайта, карточка товара - один из главных его разделов, поэтому мы предложили:

Поместить кнопку «Добавить в избранное» на карточку товара

Сейчас эта кнопка есть только на самой странице товара:


Желательно передизайнить эту кнопку, сделав заметнее, а также вынести ее на карточку товара:


 


Переместить кнопку «Вернуться к списку лотов»

Сейчас эта кнопка плохо справляется со своей функцией по трем причинам:

  1. в такой цветовой гамме она незаметна;
  2. пользователь не ожидает найти элемент с такой функцией под описанием товара
  3. на ней написано «лоты», в каталоге же говорится «товары», это может ввести пользователя в замешательство, что это за список лотов.

Рекомендуется вынести ее в левый верхний угол и убрать с нее текст:

Каталог товаров

Для облегчения поиска товара и упрощения навигации рекомендуем добавить на сайт возможность сортировки.

Критерии могут быть следующие:

  • по популярности (на основе количества просмотров);
  • по цене (от большей к меньшей и наоборот);
  • по времени поступления (сначала «новые» или сначала «старые»).
  • по номиналу (для монет, бон)

В подразделе «Картины» мы посчитали целесообразным внедрить дополнительные фильтры, так как эта категория товара одна из наиболее многочисленных и в ней можно логично выделить  дополнительные категории. Один из вариантов реализации:


Совершение покупки

Чтобы посетителю сайта было удобно совершать покупки, мы предлагаем внести следующие изменения:

  • Внедрить «умное» всплывающее окно

Сейчас на сайте действует простое всплывающее окно, которое появляется сразу же при заходе клиента на сайт. Пользователь в большинстве случаев игнорирует подобные окна и закрывает их. Поэтому мы рекомендуем сделать окно, которое будет появляться не в начале визита, а в конце, когда пользователь готов уйти с сайта и ведет курсор к «крестику».

В всплывающем окне будет появляться подборка из 6 самых интересных предложений салона с надписью «Не нашли, что искали? Взгляните на наши самые привлекательные предложения!»

Как и действующую всплывашку, пользователь будет видеть его один раз в день независимо от количества его визитов.

  • Сделать грамотную перелинковку

После выхода из личного кабинета пользователя автоматически перебрасывает на главную страницу. Необходимо, чтобы пользователь оставался на той же странице, на которой он и находился.

  • Устранить лишний клик при покупке товара

Если неавторизованный пользователь нажимает на кнопку «Купить» на странице товара, то он видит такую форму:

Это лишний шаг к цели посетителя – покупке. Поэтому нужно, чтобы пользователь сразу видел функциональное окно, например:

Это окно лучше сопроводить пояснением «Для покупки товара авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. Также вы можете заказать товар без регистрации с помощью кнопки «Быстрый заказ».

  • Визуально разделить кнопки заказа на странице товара

Сейчас эти кнопки выглядят одинаково, хотя выполняют разную функцию. Нужно визуально показать, что это не элементы одного порядка (например, поменять цвет одной из кнопок).
По большому счету, лучше будет даже изменить дизайн этого блока, чтобы по-другому преподнести информацию пользователю:

  • Сделать ленты недавно просмотренных и сопутствующих товаров

На странице товара добавить ленты «Вам также может понравиться» и «Недавно просмотренные товары».

В первой ленте будут выводиться товары, которые могут также заинтересовать посетителя. Фото на этой ленте будут более крупного размера.

Во второй – товары, которые были уже просмотрены посетителем. При наведении на товар будет появляться крестик, позволяющий убрать товар из просмотренных.


  • Добавить возможность просматривать большее количество товаров на странице

Сейчас невозможно задать желаемое количество товара на странице. Это особенно неудобно, когда категория содержит много товаров. Поэтому нужно сделать возможным выбирать количество товарных позиций на странице каталога: 10, 50, 100, Все. 


Если вы хотите, чтобы в следующей рассылке мы написали о вашем сайте, отправьте запрос на нашу почту pr@web-ar.ru

 

Поделиться