IT-индустрия развивается со скоростью света, вдохновляет множество молодых людей к освоению новых навыков и профессий, среди которых не последнее по популярности место занимает должность «специалист по контекстной рекламе».
Если вы легко обучаемы, заинтересованы в личном росте, а также вам интересна сфера маркетинга и PR-индустрия (особенно их интернет-вариации), эта профессия точно для вас. Количество свободных вакансий, появляющихся на рынке труда, не может не радовать молодых специалистов: большие перспективы с работой в крупных известных компаниях и интересных проектах, обещания о творческой деятельности, свободном графике и всевозможных поощрениях пестрят тут и там, заманивая на собеседования молодых людей. Однако так ли все радужно, как кажется на первый взгляд?
Где и как пройти обучение контекстной рекламе?
Вот он, вопрос номер один на пути к работе вашей мечты. Работа специалистом по контекстной рекламе начинается, как и любая другая, с обучения этому загадочному ремеслу. Здесь есть два пути. Первый - самообразование, которое потребует от вас дисциплины, регулярного повышения квалификации и многочисленных тренировок в виде неприбыльных, а иногда и вовсе бесплатных проектов — для портфолио и отработки навыков. Второй конечно, куда более заманчив и приятен: вы можете пройти специальные курсы, получить сертификат и, возможно, даже место в компании.
Подводные камни есть в обоих случаях: первый путь тернист, сложен, но почти всегда дает гарантированные результаты; второй путь прост, привлекателен и быстр, однако необходимо быть уверенным в статусе преподающей компании (а обучение, чаще всего, проводится на базе существующей IT-фирмы) и в дальнейшем трудоустройстве. По наивности легко попасть в сомнительное заведение с проектами мелкого уровня, у которых нет перспектив, и знания получить соответствующие, то есть поставить крест на своей начинающейся карьере.
Несмотря на вышеуказанные минусы, есть все-таки и свои преимущества. Во-первых, вы можете пройти онлайн-курсы, которых в интернете сейчас очень много. Стоимость разная, наполнение примерно одинаковое, но более дорогие содержат дополнительные сведения, полезную информацию, которая вам наверняка пригодится. Доходить ли до этого самим, или же приобретать все в готовом виде «на блюдечке» - решать вам, но в общем и целом онлайн-курсы дают неплохую базу для дальнейшего развития. Если вы пока сомневаетесь в их необходимости, пройдите бесплатные версии уроков по Яндекс.Директ и Google Adwords. Все встанет на свои места.
Чему вас должны научить?
Помимо базовых знаний об интернет-технологиях, посвящения в безумный, но интересный мир рекламы, вам предстоит научиться создавать эффективные рекламные кампании, обучат пользованию системами веб-аналитики, программами по работе с контекстной рекламой и, в идеале, дадут азы понимания работы копирайтера.
Все эти навыки станут отличным фундаментом на пути развития карьеры в сторону интернет-маркетинга. Однако сосредоточимся на профессии специалиста по контекстной рекламе.
Работа удаленно — офис в Новосибирске, рабочее место на Ямайке
Возможность дистанционной работы — одно из основных преимуществ IT-Сферы, и специалисту по контекстной рекламе такая роскошь тоже доступна. К счастью, выполнение всех ваших грядущих обязанностей можно совмещать с распитием зеленого чая где-нибудь в монастыре Лаоса или получением бронзового загара на пляже Майами. Если, конечно, вам позволит зарплата, а для этого придется много трудиться, совершенствоваться и расти как специалист. От вас будет зависеть многое, потому ваше бездействие недопустимо: не получится сделать вид, что вы работали и при этом ничего не делать. Для кого-то это может стать ударом, но ответственность в работе специалиста по контекстной рекламе — не последняя вещь. Зато такие условия очень дисциплинируют и учат планировать время. Это именно та профессия, которая сама обучит вас тайм-менеджменту.
Что же с зарплатой?
Наверное, один из основных вопросов при поиске работы — это уровень заработной платы. Здесь все будет зависеть только от вас, ваших усилий и затраченного времени. В принципе, начинающие специалисты могут зарабатывать от 1000$ в месяц. Естественно, чем выше ваш уровень, как специалиста, чем большее количество проектов вы на себя берете и чем лучше результаты показываете, тем больше будет зарплата.
Работа специалистом по контекстной рекламе — это интересно. Она научит вас многому, даже если вы лишь немного окунетесь в сам процесс. Эта профессия может стать отличной стартовой площадкой для развития во многих направлениях web-маркетинга и, вероятно, приведет вас и к рекламной деятельности в оффлайн-пространстве, серьезному PR и другим достижениям.
Стоит ли пробовать? Непременно. Даже, если вам не понравится, время впустую вы явно не потратите.