После истории на тему алгоритма под названием «Минусинск», который понижал позиции сайтов в поисковой выдаче за использование неестественных сео-ссылок, отечественный поисковик Яндекс продолжил борьбу с «хакерами» и некачественным контентом.
По традиции, нововведение названо в честь города. «Баден-Баден» - своеобразная идиома, призывающая сео-специалистов отказаться от чрезмерной оптимизации текстового наполнения ресурсов ключевыми запросами и уйти от идеи незаконченных, водных конструкций текста.
Как пишет в своем блоге Яндекс, большое количество ресурсов сохраняют тенденцию к переоптемизированному текстовому контенту, новый алгоритм ранжирования автоматически отправляет в спам подобные страницы. Следовательно, снижаются позиции страницы по данному запросу, а также и позиции сайта в целом.
Анонс о новом фильтре вышел 23 марта 2017 года, на данный момент «Баден-Баден» уже успел отразиться на «спамных» страницах, однако не известно, работает ли он в режиме «полной мощности».
Также отметим, что первые места в выдаче по-прежнему могут занимать тексты, откровенно содержащие копирование информации и переоптимизацию.
Как понять, что ресурс отправился в Баден-Баден?
Если ваш сайт попал под санкции, вы сможете увидеть это в сервисе Яндекса «Вебмасетр». В разделе «Безопасность и нарушения» будет информация о наложенных ограничениях.
На скриншоте пример не информативного текста, который специально написан для манипулирования поисковой выдачей.
При написании текста, руководствуйтесь простым правилом: нужно ответить в тексте на вопрос, проблему или потребность, с которой пришел пользователь на ваш сайт, ну и добавлением ключевых слов.
Что по мнению самого Яндекса является правильным текстом?
По запросу «имаджинариум» мы видим нюансы настольной игры: описание, правила, такой текст поможет сделать выбор потребителю и будет для него не только полезен, но и интересен в силу слога автора, «живости» текста.
Следует отдельно выделить группу текстов, изобилующих узкоспециализированными терминами. У таких терминов практически нет синонимов, и содержащий их текст может казаться переоптимизированным. На эти тексты «табу» не распространяется. Дело в том, что количество ключевых слов и вхождений не считается по какой-либо формуле, потому как при написании текста иногда невозможно использовать другие слова, например, если речь идет о техническом термине.
В послесловии хотелось бы сказать еще пару слов о Яндекс и Баден-Бадене. Пока не стоит бежать переписывать все тексты на сайтах, которые написаны на основе ключевых слов, если конечно эти тексты не выглядят, как пример «плохого текста». Новый алгоритм - очередная инициатива Яндекс «расчистить» коммерческий Рунет от поискового спама. Но есть вероятность того, что «выпавшие» из выдачи ресурсы приобретут контекстную рекламу, а не мотивацию бесконечно улучшать свой сайт.