Основа грамотного маркетинга — это верное определение потенциальной целевой аудитории. Для большинства российских предпринимателей западный рынок представляет собой мифический рубеж, о достижении которого можно только мечтать
Они делают упор на продвижение сайта по России и, вероятно, правильно поступают: дорога в тысячу миль начинается с первого шага. Большинство специалистов заточены под работу только с этим сегментом, хотя зачастую даже не понимают этого. И хотя правила SEO оптимизации универсальны и актуальны для сайта на любом языке, продвижение сайта в зоне РФ имеет свои особенности, которые необходимо учитывать.
Отличительные черты продвижения сайтов РФ
Не смотря на то, что сосредоточение на продвижении сайта исключительно в русскоязычном сегменте выглядит несколько ограниченным в масштабе всего мира, оно все-таки подразумевает отсутствие привязки к одному или нескольким регионам. Самая большая по территории страна мира включает в себя 22 республики, 9 краев, 1 автономную область, 4 автономных округа и 46 областей, а так же 3 города федерального значения — и все это ваши потенциальные потребители, для которых площадка должна быть доступна 24 часа 7 дней в неделю. Значит, она должна исправно функционировать, постоянно продвигаться в выдаче и воплощать в себе множество других хитрых маркетинговых уловок. Как же сделать так, чтобы сайт попадал в выдачу на запросы из разных уголков нашей страны?
Существует три ключевых технических пункта, гарантирующих успешное продвижение сайтов РФ:
- При регистрации сайта в Яндекс.Каталоге присвоить сайту несколько регионов (максимум семь). Удобно для интернет-магазинов, имеющих представительства в нескольких городах России.
- Создать поддомены для регионов. Содержание каждого поддомена может быть похожим, главное – указать информацию о географическом положении.
- Отказаться от строгой привязки к регионам. Для продвижения сайта по России в Яндекс.Вебмастере ставим галочку о непривязке сайта к региону, убираем контакты с сайта и размещаем список регионов, для которых актуальна услуга или продажа товаров.
Что еще важно при продвижении по регионам России?
Выше мы обозначили технические моменты в ключе продвижения сайта по России. Однако есть и общие вопросы, касающиеся маркетинговой политики компании в целом. Например, у вас должна быть организованна доставка по всей России. Это довольно просто сделать в случае, если у вас заключен контракт с различными транспортными компаниями, готовыми работать по системе «из рук в руки», в противном случае, пересылка крупногабаритных товаров в отдаленные уголки России, в которых нет офисов служб доставки, будет невыгодна ни вам, ни получателю. Это автоматически исключает взаимодействие с множеством населенных пунктов.
В идеале, у вас должны быть представительства в разных городах. Это очень удобно в случае возникновения конфликтных ситуаций с покупателями, а так же для организации самовывоза товаров и уменьшения количества высылаемого брака.
Большинство IT-компаний, занимающихся продвижением сайтов, не делают упора на географический фактор: стоимость может не зависеть от того, на какой территории вы продвигаетесь. Однако крупные, чаще всего международные фирмы, могут иметь различия в цене на продвижение сайтов РФ и международном продвижении, а также на продвижение в конкретном регионе.
Самостоятельная работа в данном случае не рекомендуется: львиную долю времени будет занимать отслеживание показателей на сайте, а так же корректировка маркетингового плана, что значительно снизит производительность в остальных аспектах развития бизнеса. Выбирая компанию для продвижения сайтов по России, отдайте предпочтение фирмам, ранее занимавшимся подобными крупными заказами и успешно их реализовавшими. Молодым и небольшим компаниям может просто не хватить собственного опыта и ресурсов для продуктивного взаимодействия с крупными заказчиками.