Для качественного продвижения сайтов в первую очередь нужно получить базовые знания о принципах работы поисковых систем: каким образом происходит ранжирование сайтов в выдаче по запросам, какие факторы наиболее существенны для раскрутки сайтов.
Не лишним будет узнать о большинстве методов продвижения, в том числе прочитать, к чему может привести «быстрая раскрутка» путем массовой закупки ссылок, создания дорвеев или применения других методов «черного SEO», чтобы заранее определиться со стратегией продвижения.
Для такой начальной научной подготовки новичка будет достаточно двух-трех дней тщательного изучения учебников, слайдов, статей или постов в блогах, найденных на просторах Интернета, – как правило, большинство из них дают общую теоретическую базу, объясняя, что к чему. В основном для поисковых систем важны следующие моменты, которые SEO-специалисту и предстоит проработать:
- Индексируемость сайта
Отсутствие технических ошибок (404, ссылающиеся сами на себя страницы и т.д.), проработанная карта сайта, наличие перелинковки. Поисковик должен иметь доступ ко всем страницам сайта, и создание условий для этого – первоочередная задача специалиста, решающего технические проблемы с сайтом и осуществляющего внутреннюю оптимизацию.
- Контент
Уникально и по теме, наличие ключевиков (не переборщить) – вот вкратце основные требования к контенту. Кроме того, даже для уже продвинутого в выдаче сайта важно периодически обновлять контент, например, добавляя тематические новости, – так поисковый робот будет чаще заходить на сайт.
- Внешние факторы
Ссылки, регистрация в каталогах, пресс-релизы – любые упоминания о сайте. Как бы ни стремились поисковые системы уйти от влияния ссылочной массы, практика показывает, что совсем без учета ссылок выстроить ранжирование не получается. Задача специалиста – не переусердствовать, закупая ссылки, и подбирать по возможности качественные площадки.
- Поведенческие факторы
Хотя по своей сути поведенческие факторы являются внешними, мы выделяем их в отдельный пункт из-за высокой значимости. Для поисковых систем важны кликабельность сайта, трафик, количество переходов по страницам и время нахождения пользователя на сайте, поскольку все эти факторы косвенно свидетельствуют о полезности ресурса для целевых пользователей. Отследить поведенческие факторы можно отчасти при установке статистики, а также «сканируя» сайт с помощью любого из профильных сервисов.
Перечисленные моменты – предельно обобщенные основы продвижения сайтов, поскольку при продвижении всегда нужно учитывать множество нюансов и при этом еще подстраиваться под меняющиеся требования поисковых систем.