Многие начинающие (а иногда и не начинающие) предприниматели задаются вопросом, как раскрутить сайт самостоятельно. Интернет сегодня — это настолько же естественная часть жизни, как телевидение или радио, во многом его участие в процессе формирования бизнес-стратегии даже куда важнее, чем у двух других.

Однако раскрутка сайта — это не так просто, как кажется.

Как раскрутить сайт?

Для того чтобы продвинуть сайт, необходимо начать с самых простых, базовых шагов: определить, все-таки, вашу целевую аудиторию, понять уровень спроса и, в зависимости от этого, выстраивать стратегию. Конечно, есть несколько основных, универсальных для любого сайта шагов, например SEO-оптимизация. Она во многом влияет на процесс продвижения сайта в поисковой выдаче. Грамотно построенный (или оптимизированный) сайт, отличные статьи и многое другое — неотъемлемые условия построения правильной интернет-маркетинговой кампании.

Конечно же, под всеми специфическими IT-терминами кроются вполне понятные вещи, каждая из которых в отдельности, вполне доступны для реализации  даже не продвинутым пользователям. И хотя путь состоит из сотен маленьких шагов, он представляет собой километровую дистанцию, на самостоятельное преодоление которой уйдет немало времени. Поэтому большинство крупных компаний все-таки предпочитают пользоваться услугами IT-компаний, в команде которых уже есть все необходимые специалисты. Их преимущество перед фрилансерами состоит в четком контроле действий, скооперированной работе над проектом и грамотном взаимодействии. Согласитесь, гораздо проще объяснить задачу одной команде, чем десяти разным людям?

Однако если трудности вас не пугают и вы решитесь самостоятельно раскручивать сайт, вам необходимо следовать условному плану, адаптируя его под личные условия.

Шаги на пути к продающему сайту

В интернете вы можете найти множество советов о том, как раскрутить сайт. Все они ссылаются на скупое описание правил СЕО, а также рекомендуют пару книг для самостоятельного обучения. И хотя это, конечно, может помочь продвинутому пользователю, все-таки начать необходимо не с написания статей и составления семантического ядра, а с оценки уже текущей ситуации.

Если сайта у вас нет, в первую очередь его нужно создать. При этом необходимо помнить о его функциональности, дизайне, ценовой политике, внутренних системах. Если сделать заказ у ваших конкурентов проще, быстрее, дешевле или чисто визуально приятнее — считайте, что все ваши труды пойдут насмарку. Поэтому, оценивая ваш сайт (или план вашего сайта), не забудьте взглянуть на конкурентов: почерпнете пару отличных идей и будете знать, как делать не стоит.

Затем, после того как вы технически адаптируете сайт к использованию (т. е. устраните все найденные в предыдущем шаге недостатки), можно будет заняться и СЕО. Вообще, оптимизация — это процесс длительный (можно даже сказать «регулярный»), многосторонний и многоуровневый, требующей задействования логического мышления, аналитики и творческих задатков.

Определите запросы, по которым люди находят ваш продукт, составьте семантическое ядро, расставьте метатеги, регулярно обновляйте новостную ленту оптимизированными качественными статьями, напишите хорошие, объемные тексты на страницы с категориями товаров. Объем работ можно определить словосочетанием «поле непаханое» - именно так вы себя будете чувствовать, когда вам останется лишь регулярно писать новости, будто перепахали целое поле в одиночку. Однако и здесь вас поджидает малоприятный сюрприз: попробуйте написать хотя бы двадцать разных статей о вашем основном продукте, включая в них ключевые слова. Трудновато? Вам предстоит делать это постоянно. А ведь еще остается работа над самим бизнесом: консультирование клиентов, регулирование вопросов комплектации и отправления покупок, техническое обслуживание сайта, отслеживание работы конкурентов.

Для того чтобы в полной мере задействовать возможности продвижения, стоит так же обратить внимание и на SMM.  Это и работа с блогами, и с отзовиками, и социальными сетями. Здесь иная поисковая система, иные правила продвижения, иные требования к контенту.

Все инструменты, которыми вам придется овладеть в совершенстве, конечно, помогут вам бесплатно продвигаться в Яндексе или Гугле. Однако помните о том, сколько ваших времени  и сил уйдет только на подготовительный процесс.

Стоит ли оно того?

Поделиться