Для качественного продвижения сайта очень важно понимать принципы работы поисковой машины. От этого будет зависеть объективность выбранных методов продвижения. Конечно, очень удобно пользоваться готовыми решениями в стиле «Сделайте это, это и вот это — работает у всех!»

Как это работает?

Вы уже точно знаете, что поисковая машина проверяет контент на соответствие поисковому запросу. Для этого она сравнивает его с тем, которому уже доверяет, сверяет ключевые слова, фразы, оценивает частоту их вхождения для определения банального переспамленного обмана «для новорожденного». Поисковая машина поднимает наиболее полезные, с ее точки зрения, ресурсы.

Для поиска по картинкам поисковая машина разбивает изображение на отдельные фрагменты, которые затем сравнивает с аналоговыми картинками. На сегодняшний день ориентация идет на цветовые пятна, поэтому даже простая колоризация изображения — тотальная смена его окраски — будет достаточной для получения уникального, с точки зрения поисковой машины, графического контента.

Почему одни сайты продвигаются, а другие — нет?

Кажется, что протолкнуть сайт в поисковой выдаче, все равно что скормить ребенку противное лекарство. Можно прочитать десятки форумов с полезными советами, узнать о том, что лекарство можно маскировать под конфету, растворять в воде. Можно пытаться обманывать ребенка, можно пробовать с ним договариваться. И, возможно, пока ребенок маленький, это даже будет работать. Затем он повзрослеет, его интеллект возрастет и все эти уловки перестанут работать.

С поисковыми машинами происходит примерно то же самое. Если раньше их алгоритмы напоминали простое и буквальное мышление новорожденного, то на сегодняшний день  их уже можно сравнить с развитыми дошкольниками. Они перестали радостно индексировать и продвигать в ТОП выдачи откровенно заспамленные ключевыми фразами тексты. Лекарство, замаскированное под конфету, перестало вызывать их доверие.

Все важнее становится смысл текста, его польза для читателя. Если страница не содержит полезной информации не дает ответа на прямой запрос пользователя, с точки зрения поисковой машины она уже не представляет интереса. Так подросший ребенок не станет есть лекарство, не понимая его пользу для себя.

В этом случае остается одно: потратить немного своего времени и доказать дошкольнику, что эта таблетка действительно поможет ему от головной боли, что она будет эффективнее всех прочих средств. Точно так же вы адаптируете страницы сайта, чтобы поисковая машина сочла их наиболее релевантными и работаете над продвижением сайта, который со временем вызывает все больше доверия и продвигается в выдаче вверх.

Особенности работы поисковых машин в 2016

В 2016 году действительно важной становится забота о качественном исполнении мобильной версии сайта. Все большее количество пользователей предпочитает мобильные устройства для пользования интернетом. Они всегда под рукой и значительно облегчают жизнь. Поскольку поисковые машины должны быть максимально ориентированы на потребности пользователей, этот фактор стал учитываться в обязательном порядке. Таким образом, если мобильная версия вашего сайта «хромает», вы можете столкнуться со сложностями при ее продвижении.

Для продвижения продающих площадок становится недостаточно банально оптимизировать их при помощи уникального текста. Поскольку во главе угла остается главная функция сайта — прямые продажи — стало важно понять, почему что-либо продается или не продается. Появляется упор на оценку удобства сайта с точки зрения клиента, его ориентированность на покупателя.

1. Медиаконтент

Стремление поисковых машин выдать пользователю наиболее конкретную и доступную информацию по его запросу привело к возрастанию значимости медиаконтента. Как правило, видео контент усваивается даже лучше проиллюстрированного текста. Поэтому поисковые машины постепенно начинают отдавать приоритет площадкам, на которых можно посмотреть видео-руководства и инструкции в качестве альтернативного метода подачи информации.

2. Социальные сети

Повышается количество контента, генерируемого в социальных сетях и порой VK  и Facebook реагируют на различные мировые события гораздо быстрее любого новостного ресурса. Вместе с возрастанию значимости социальных сетей в жизни пользователя, возрастает и интерес поисковых машин к генерируемому в них контенту. Поэтому самое время оценить наполнение аккаунтов вашей компании с точки зрения поисковой оптимизации.

3. Голосовые запросы

Многие специалисты по SEO обсуждают и грядущие перемены в формулировке поисковых запросов. Если в русскоязычном сегменте интернета голосовой поиск пока не стал всеобщей одержимостью, то его англоязычная часть практически отказалась от текстового набора. Учитывая, что распознавание голоса и выдача результатов согласно такому запросу пока несовершенны, возможны погрешности из-за наличия разговорных выражений и междометий. Быть может, алгоритм выдачи результатов по голосовому поиску в скором времени будет видоизменен и станет точной копией для алгоритма текстового поиска, но, может быть, придется заново оптимизировать ваш сайт. Пока что это не является серьезным поводом для беспокойства, но тенденцию лучше отслеживать.

4. Местоположение

Иногда заходит речь и о глобальной локализации поиска — его ориентации на местоположение пользователя. Если раньше, в далекие годы, поисковые машины на запрос пользователя выдавали практически все возможные результаты, со временем они стали придирчивее выбирать наиболее актуальные предложения. Таким образом поисковая выдача будет состоять из ресурсов, актуальных для конкретного региона и города. Со временем акцент может сместиться в пользу еще более локального поиска и сортировка запросов будет ориентироваться даже на пересечение улиц.

Точно предсказать тенденции изменений в алгоритмах работы поисковых машин довольно сложно, но учитывая общий вектор — стремление выдать пользователю наиболее релевантный контент — можно подготовиться. Постоянно оценивайте ваш ресурс не только с точки зрения маркетинга, но и с позиции простого пользователя. Найдет ли он то, что ищет, если перейдет по вашей ссылке? Если бы вы сами вводили этот запрос, содержимое вашего сайта было бы для вас полезным?

Вместе с тем, как будет «взрослеть» поисковая машина, должны взрослеть и ваши взгляды на вашу площадку. Будьте готовы к переменам!

Поделиться