Продвижение сайтов в поисковых системах – процесс постоянный. В идеале он должен быть запущен еще на этапе создания сайта, а по достижении топовых позиций в выдаче поисковиков вся работа оптимизатора направляется на развитие сайта и поддержание достигнутых результатов.
Для успешного продвижения сайта понадобится опыт и постоянная разносторонняя работа над ресурсом на каждом из этапов раскрутки.
Можно выделить следующие этапы продвижения сайтов:
- Техническая подготовка сайта
Данный этап продвижения сайтов включает технический аудит сайта с последующим устранением ошибок, препятствующих обработке страниц поисковыми системами, а также базовые работы по внутренней оптимизации – проработке карты сайта, созданию удобной навигации.
- Разработка стратегии продвижения.
Формулируются цели и задачи продвижения, с опорой на которые составляется семантическое ядро с последующим распределением запросов по входным страницам.
- Внутренняя и внешняя оптимизация сайта
Как правило, на данном этапе над совершенствованием сайта работает сразу несколько специалистов. Программисты устраняют оставшиеся или недавно обнаруженные технические ошибки, а также работают над версткой сайта, внося коррективы согласно техзаданиям. SEO-специалисты занимаются главным образом внешней оптимизацией – регистрируют сайт в поисковых системах, картах, занимаются контентом (текстовым наполнением сайта), приводят его в соответствие с требованиями поисковых систем (оптимизируют под запросы) и в то же время отслеживают его читабельность, полезность для посетителей сайта. Также внешняя оптимизация предполагает увеличение количества ссылок с качественных ресурсов, регистрацию в каталогах.
Данный этап является достаточно продолжительным, часто объем работы рассчитывается на несколько месяцев – всё зависит от тематики сайта и его состояния на момент начала работы с ним.
Контроль позиций сайта в выдаче поисковых систем, отслеживание результатов, отчетность и планирование осуществляются регулярно.
- Поддержка результатов и развитие сайта
Сайт вышел в топ-10, однако это вовсе не значит, что работа SEO-специалиста с данным ресурсом завершена. Без постоянного развития, обновления страниц, добавления новостей, поддержания ссылок велика вероятность, что сайт со временем сдаст свои позиции сразу по нескольким ключевым запросам. Кроме того, постоянное развитие ресурса предполагает работу на пользователя, что, безусловно, идет на пользу ресурсу, делает его более удобным для оформления заказов или совершения покупок.
Также при постоянном ведении сайта специалист имеет возможность вносить коррективы в соответствии с часто меняющимися требованиями поисковых систем.