Чтобы продвигать свой бизнес в интернете, недостаточно заказать создание сайта. Наличие адреса в сети не сделает бизнес успешным. Сайт – это ресурс продвижения, которым нужно постоянно заниматься. Это фундамент, на котором вам предстоит построить свое предприятие. Если не знаете, с чего начать «стройку», предлагаем универсальный план.

Что делать с сайтом после разработки

Чтобы сайт давал клиентов или делал продажи, над ним нужна постоянная работа. Сайт нужно наполнять контентом, проводить рекламные кампании, собирать данные и делать аналитику. Только так можно сделать ресурс, который будет интересен пользователям. Чтобы начать получать трафик, нужно:

  • регулярно обновлять контент, чтобы поисковики видели, что на сайте актуальная для пользователей информация;
  • сделать сайт видимым для поисковых роботов;
  • доказывать поисковым системам конкурентоспособность сайта в сети. 

Задачи поставлены, приступаем к разбору плана действий. Чтобы их реализовать, нужны контент и его постоянная актуализация, правильные настройки, привлечение сторонних сервисов.

Наполнение сайта контентом

Контент – самая важная часть ресурса. Если его мало, он недостоверный, имеет ошибки или скопирован из других источников, посетитель не окажет доверие ресурсу и, скорее всего, покинет его. Поэтому важно, чтобы контент вызывал доверие, привлекал внимание и «заставлял» посетителя остаться, чтобы дочитать публикацию.  Для этого используют Seo-продвижение. С его помощью поисковые системы показывают ваш ресурс тем, кто ищет информацию по ключевым запросам, используемым в вашем контенте.

Все материалы, опубликованные на сайте должны быть:

  • уникальными, чтобы заинтересовать пользователя;
  • SEO-оптимизированными, чтобы заинтересовать поисковые системы;
  • структурированными, чтобы посетители и поисковики могли легко ориентироваться в опубликованных материалах.

Назначение контента также бывает разным. Например, информационные тексты дают знания о чем-либо, продающие рассказывают о преимуществах товара и аргументируют покупку. Выбор зависит от назначения сайта и поставленных перед контентом задач.

Заниматься созданием контента можно двумя способами: самостоятельно или с помощью команды профессиональных авторов (копирайтеров). В первом случае нужно понимать, что разработка контента будет отнимать много времени. Для подбора ключевых слов нужно разработать семантическое ядро, по которому будет выполняться продвижение. Во втором случае будут расходы на услуги команды авторов.

Первичные настройки сайта

Теперь, когда на сайте есть контент, работу ресурса нужно настроить. Чтобы сайт корректно заработал, потребуется:

  • подключить SSL сертификат;
  • добавить фавикон;
  • подключить к домену почтовый ящик;
  • разработать файл robots.txt, чтобы поисковые системы могли индексировать сайт;
  • активировать обязательные плагины;
  • создать карту сайта в формате .xml.

Теперь, когда сайт подключен, можно начать продвигать проект. Не факт, что настройки будут корректно работать с первого раза. Для выявления ошибок нужно проводить аналитику и менять настройки, если это понадобится.

Работа со сторонними сервисами

Место в поисковой выдаче – важный показатель для привлечения трафика. Чтобы улучшить свои позиции, веб-мастера подключают сайт к Яндекс.Вебмастер или сервисам Google. С помощью сторонних сервисов веб-мастер определяет запросы своей целевой аудитории и настраивает сайт так, чтобы он соответствовал ее предпочтениям. Такой подход обеспечивает приток трафика. Главное – регулярно выполнять анализ, чтобы соответствовать релевантным запросам пользователей.

Поделиться