Что раздражает посетителя сайта? Мы собрали 13 самых распространенных ошибок и советуем, как их исправить.

1. Сайт долго загружается

Современное информационное пространство сделало человека очень привередливым и нетерпеливым, особенно когда речь заходит о времени загрузки сайта. Последние исследования показали, что почти 50% пользователей ждут, что страница загрузится максимум за 2 секунды. И почти все из них уходят с сайта, если время ожидания составило более 3 секунд.

Рекомендации: проверьте скорость загрузки страниц: если загрузка длится больше 2 секунд, пора провести оптимизацию сайта. И чем скорее, тем лучше.

2. Сайт не адаптивен

Алгоритмы поисковых систем настроены с учетом потребностей аудитории, использующих мобильные устройства для выхода в интернет. Поэтому сайты, не имеющие адаптивной верстки или мобильной версии, понижаются в поисковой выдаче.

Рекомендации: Адаптируйте свой сайт для удобства пользователей смартфонов и планшетов, если не хотите потерять 40% целевой аудитории.

3. Всплывающие окна

Всплывающие окна раздражают, это факт. Особенно, когда появляются совсем не вовремя или тормозят работу сайта.

Рекомендации: Используйте их в меру, не подвергайте информационной атаке посетителей. Настройте их: пусть разные кнопки призыва к действию вызывают различные всплывающие окна в зависимости от того, был ли этот посетитель на вашем сайте раньше, сколько длится его сессия и на какой стадии покупки он находится.

4. Автоматически проигрываемый контент

Как вы думаете, что сделает человек, если во время неспешного изучения вашего вдруг заиграет музыка или включится видео? А что, если он на лекции или на работе?

Рекомендации: Будьте вежливы, предоставьте посетителю право выбора. Или хотя бы отключите звук по умолчанию.

5. Нет навигации

Легко ли посетителю ориентироваться на вашем сайте? как быстро ему удается найти необходимый товар или описание услуги?

Рекомендации: Давайте посетителю подсказки, что он должен сделать дальше: подписаться на блог, скачать бесплатную версию, посмотреть видео, заполнить анкету, etc.

6. Изображения из фотостока или поисковика

Все мы знаем, что текстовый контент необходимо разбавлять визуальным. Да и вообще, визуальная информация воспринимается и запоминается лучше. С благими намерениями вы заходите в фотосток или в Яндекс/Гугл картинки и выбираете примерно такое изображения для своего сайта:

Как вы думаете, кто-то поверит, что эти люди работают в вашей компании?

Рекомендации: если у вас нет реальных фотографий сотрудников, офиса и продукции, постарайтесь подобрать хотя бы правдоподобные изображения.

7. Невнятная страница «О нас»

Ваша страница «О нас» рассказывает о деятельности компании на языке коллег по бизнесу или на том, который поймет обычный посетитель сайта?

Рекомендации: Вместо того, чтобы долго и нудно рассказывать о вашей «сфере деятельности» и «нацеленности на долговременное сотрудничество», постарайтесь рассказать о компании простым языком.

8. «И все же, чем вы занимаетесь?»

В продолжение предыдущего пункта: если посетитель изучил сайт вашей компании  вдоль и поперек, но так и не понял, чем вы занимаетесь, стоит задуматься, а понимаете ли вы это сами?

Рекомендации: ответьте на эти вопросы: кто вы? что делаете? и что предлагаете клиенту? и постарайтесь описать это в доступной форме.

9. Нет кнопок шеринга в социальных сетях

Если вы публикуете полезные материалы и делитесь собственным опытом, самое время обзавестись кнопками шеринга социальных сетей, которые позволяют быстро поделиться понравившейся статьей со своими друзьями или просто сохранить ее, чтобы прочитать позже. Это гораздо проще, чем копировать ссылку, заходить на свою страницу в соцсети и кликать «Новый пост».

Рекомендации: установите социальные кнопки:  чем больше расшариваний, тем больше просмотров и переходов и выше вероятность получить лид.

10. Переспам ключевых слов

Вспомните, как всего несколько лет назад зайдя на какой-нибудь сайт, вы видели страницу с длинным и путаным текстом с повторением ключевых слов в каждой второй строчке. Удивительно, но многие до сих пор так делают!

Рекомендации: не злоупотребляйте ключевыми словами. Ознакомьтесь с советами Яндекса. Или найдите грамотного подрядчика по SEO и копирайтингу.

11. Заголовок не соответствует содержанию

Любой более-менее опытный интернет-маркетолог расскажет о важности заголовка. Такого, который привлечет внимание, запомнится и заставит перейти по ссылке. Но если в заголовке обещано одно, а тексте написано совсем другое, посетитель не станет задерживаться на вашем сайте.

Рекомендации: если вы планируете привлекать посетителей именно так, то постарайтесь сделать материал таким же интересным, как и заголовок.

12. Неправильная перелинковка

Внутренние ссылки очень полезны и посетителям и сайту. Они «отсылают» читателя к схожим материалам или страницам, которые могут его заинтересовать, улучшают поведенческие факторы и ранжирование страниц в поисковой выдаче. Но многие сталкиваются с проблемами:  анкоры такие корявые, что не вписываются в текст, или ссылки ведут не на ту страницу.

Рекомендации: Используйте короткие и точные словосочетания,  отражающие суть ссылки. А еще не забудьте настроить так, чтобы страница открывалась в новой вкладке, и посетитель мог вернуться к изучаемому им материалу.

13. Призыв к действию не соответствует офферу

Что может быть хуже, чем повестись на купон с 50% скидкой, заполнить форму, пройти в почтовый ящик, открыть купон и только потом увидеть мелким шрифтом под звездочкой, что скидка действует при покупке от 5 000 рублей и только на определенные группы товаров.

Рекомендации: все очень просто – так лучше не делать. Да, вы получили лид. Но станет ли он когда-нибудь вашим покупателем, увидев такое отношение к себе? Конечно, нет.

Несмотря на свою банальность, эти ошибки допускают даже крупные компании. К счастью, их не так сложно исправить. Мы бы хотели, чтобы эта статья заставила вас задуматься, все ли вы делаете правильно?

Поделиться