Сегодня на IT рынке можно встретить привлекательное предложение: автоматическое продвижение сайта. Даже звучит оно очень вкусно: вы ничего не делаете, а сайт как бы сам собой выходит в топ. Казалось бы, что может быть проще и приятнее? Никаких посредников, ограниченный бюджет и практически гарантированный результат! 

Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Да и вспомните математику: если решение кажется вам подозрительно простым, скорее всего, оно неправильное.

Для того чтобы не быть голословными, мы откроем вам все карты: расскажем о сервисах автоматического продвижения, их минусах и плюсах, а так же взглянем на перспективы развития автоматизированного SEO.

Что подразумевает автоматическое продвижение сайта?

Суть сервисов автоматического продвижения сайтов в машинном подборе ссылок и их скупке. И все. Всю остальную работы вы проделываете своими руками. А это совсем немалый труд: вам необходимо провести анализ и аудит, затем оптимизировать ваш сайт (устранить все технические неточности, собрать ядро, написать тексты, установить счетчики и сделать еще много всего), самостоятельно выбрать оптимальные запросы (то есть потратить время на аналитику и в этом вопросе, потому что взять абы что — значит пустить деньги на ветер), а потом заплатить за то, что «может быть» ваш сайт слегка поднимется. Почему «может быть»? Посудите сами: если бы все было так просто, как много людей бы вкладывались в автоматическую раскрутку сайта? А сколько первых ссылок готов пройти ваш потенциальный клиент?.. Сравните первое число со вторым и оцените шансы.

Примерно такая же ситуация происходит с демонстрацией баннеров. Оплаченные показы иногда просто «скликиваются» роботами и конкурентами, едва ли доходя до потенциальных клиентов. Деньги уходят впустую.

Существует несколько наиболее популярных сервисов, однако все они обладают своими недостатками:

  • Ссылочный агрегатор Rookee, например, будет эффективен только для человека, разбирающегося в SEO. Он, конечно, предлагает вам готовые стратегии, но они не так уж хороши и универсальны. В этом плане компании, специализирующиеся на продвижении, определенно выигрывают — они более адаптивны к уникальным случаям (а любой бизнес уникален).
  • Твердые позиции занимает SEOPULT. Удобный, безусловно, инструмент, который за ограниченные суммы предлагает множество полезных функций. Однако он абсолютно бесполезен без предварительной оптимизации сайта. Кроме того, поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются, а SEOPULT на нововведения реагирует не так уж и оперативно, как хотелось бы.
  • Относительно популярный SEOWIZARD обладает целым списком недостатков, из-за которых даже постоянные клиенты со временем начинают предпочитать другие сервисы. И хотя он достаточно продвинут, но расширенной системой его можно назвать с трудом.
  • В число сильных сервисов входит и SEOHAMMER, так называемая «кувалда», особенно любимая у пользователей из-за более высокого уровня качества определения нерабочих ссылок. Если проще: в массе скупленных для вас ссылок он сам выберет те, по которым никто не перейдет.

К любым изменениям в алгоритме работы поисковой машины необходимо адаптировать всю заложенную программу сервиса. Это трудоемкий процесс, который становится очень неприятным сюрпризом в условиях активного развития IT индустрии и поисковых машин в частности. Кроме того, не стоит забывать о введении Яндексом Минусинска – алгоритма, который пессимизирует сайты, продвигаемые ссылками.

Подводя итог, основным преимуществом всех автоматических сервисов является разница в цене. За ней, правда, скрывается и разница в качестве. А в громком лозунге «все произойдет само», почему-то, умалчивается о том, что примерно половину работы вам все же придется выполнить самостоятельно. Таким образом, эти сервисы становятся полезными только для людей, разбирающихся в SEO, хотя изначально они направлены на частных предпринимателей.

Есть ли будущее у автоматического продвижения?

Любые технологии развиваются. Даже сейчас автоматическое продвижение кажется шагом в будущее, хотя все еще довольно примитивно, да и автоматизировано оно только на одну треть и все еще требует человеческого участия. Но сама идея, безусловно, имеет право на развитие.

К разряду отличных идей для SEO так же относятся, например, контентные роботы — программы, анализирующие данные в новостях и составляющие оригинальные тексты на их основе. К сожалению, хорошие контентные роботы требуют огромных словарей с различными словосочетаниями и синонимами, составление которых само по себе уже будет огромным техническим прорывом.

Системы автоматического продвижения сайта должны быть совокупностью множества инструментов, способных заменить целый отдел квалифицированных специалистов. К сожалению, все они едва ли заменят работу даже одного толкового SEO-специалиста. Именно поэтому гораздо эффективнее работает специализированная компания по продвижению сайтов, которая всегда в курсе актуальных изменений, нововведений и трендов SEO-продвижения.

Поделиться