Интернет-реклама – один из самых эффективных видов маркетинга, постепенно вытесняющий традиционную рекламу: печатную, телевизионную и звуковую. 

Сегодня IT-компании и агентства по продвижению сайтов предлагают различные виды интернет рекламы, каждый из которых рассчитан на взаимодействие с конкретной аудиторией и ее максимальный охват.

Интернет-реклама – один из самых эффективных видов маркетинга, постепенно вытесняющий традиционную рекламу: печатную, телевизионную и звуковую, ведь она имеет более эффективные показатели, так как число интернет-покупателей растет с каждым годом, кроме того, появляются новые технологии, сервисы и возможности.

В основном реклама в Интернете направлена на привлечение покупателей на сайт рекламодателя, где можно ознакомиться с товарами и услугами, оформить заказ.

Основные виды интернет-рекламы

Основные виды рекламы в интернете ограничиваются небольшим списком, но в зависимости от вашего продукта, бюджета, целевой аудитории и медиаплана можно использовать различные инструменты и возможности онлайн-маркетинга, выстраивая индивидуальную стратегию продвижения.

  • Контекстная реклама

Контекстная реклама отображается при введении конкретного запроса в строке поиска Яндекса или Google, также к этому виду относится реклама на тематических сайтах. При использовании контекстной рекламы заказчик платит не за время или факт размещения, а за «клик» - переход заинтересованного пользователя по ссылке из рекламы.

  • Продвижение в поисковых системах (SEO)

Поскольку большинство пользователей выбирают в поисковой выдаче Яндекс и Гугл те сайты, которые находятся в числе первых. Поэтому SEO-продвижение как вид интернет-рекламы можно считать одним из самых эффективных.

  • Корпоративные сайты и блоги

Этими инструментами рекламы не стоит пренебрегать. Сайт компании работает на ее имидж и позволяет продавать товар, а блоги знакомят пользователей с различными сторонами деятельности компании, ее внутренней жизнью, информировать клиентов, работают как инструмент обратной связи.

  • Медийная (баннерная) реклама

Для эффективной рекламы баннеры должны быть размещены на тематических сайтах. Как и в случае с контекстной рекламой, медийная реклама показывается только целевой аудитории и рассчитана на максимальный ее охват, оплачивается по числу показов. По своей форме медийная реклама наиболее близка к телевизионной рекламе.

  • SMM (продвижение, реклама в социальных сетях)

Данный вид рекламы позволяет заинтересовать в предлагаемых товарах и услугах пользователей соцсетей. Выбор площадки для SMM продвижения должен быть основан на типе продукта, его целевой аудитории. Так, например, в Вконтакте выгодно рекламировать  одежду, продукты, бытовую технику, косметологические услуги – словом, всё, что пользуется спросом среди розничных покупателей, пользователей 15 – 40 лет. В то время как Facebook больше подходит для создания делового имиджа и общения на рынке b2b.

Собственная страничка компании в социальных сетях позволяет информировать подписчиков о новостях, текущих акциях, устраивать конкурсы, поддерживать оперативную обратную связь.

Разумеется, на этом список видов интернет-рекламы не ограничивается: всё большую роль играют продающие статьи, заказные статьи в блогах, почтовые рассылки. Постоянно появляются новые инструменты для создания эффективной рекламы, а поисковые системы вводят обновленные алгоритмы.