После истории на тему  алгоритма под названием «Минусинск», который понижал позиции сайтов в поисковой выдаче за использование неестественных сео-ссылок, отечественный поисковик Яндекс продолжил борьбу с «хакерами» и некачественным контентом.

По традиции, нововведение названо в честь города. «Баден-Баден» - своеобразная идиома, призывающая сео-специалистов отказаться от чрезмерной оптимизации текстового наполнения ресурсов ключевыми запросами и уйти от идеи незаконченных, водных конструкций текста.

Как пишет в своем блоге Яндекс, большое количество ресурсов сохраняют тенденцию к переоптемизированному текстовому контенту, новый алгоритм ранжирования автоматически отправляет в спам подобные страницы. Следовательно, снижаются позиции страницы по данному запросу, а также и позиции сайта в целом.

Анонс о новом фильтре вышел 23 марта 2017 года, на данный момент «Баден-Баден» уже успел отразиться на «спамных» страницах, однако не известно, работает ли он в режиме «полной мощности».
Также отметим, что первые места в выдаче по-прежнему могут занимать тексты, откровенно содержащие копирование информации и переоптимизацию.

Как понять, что ресурс отправился в Баден-Баден?

Если ваш сайт попал под санкции, вы сможете увидеть это в сервисе Яндекса «Вебмасетр». В разделе «Безопасность и нарушения» будет информация о наложенных ограничениях. 


 

За какие тексты Яндекс обеспечит билет в один конец?

По заверению отечественного поисковика, новый фильтр создан для очередного улучшения качества рунета и избавить пользователей от сео текста во всех коммерческих и информационных тематиках.

По словам представителей Яндекса алгоритм умеет распознавать «воду» в предложениях, содержащих ключевые слова и определять абсолютно бесполезные тексты для пользователей, текст, которые не несет никакого информационного посыла. 
 

На скриншоте пример не информативного текста, который специально написан для манипулирования поисковой выдачей.

 

Текст не решает пользовательскую задачу по запросу «аренда квартир в Дмитрове», а, следовательно, не должен занимать место действительно полезного ресурса в поисковике. Текст был бы более полезный для пользователя, если бы содержал, информацию  о том, какие районы самые дорогие или какие самые дешевые по стоимости аренды.

Возвращение «домой».  Что делать, если сайт попал под фильтр и как этого избежать?

SEO-специалист Сергей: «По мнению Яндекса, необходимо полностью избавиться от сео-текста на всех страницах сайта. Но при таком варианте можно потерять  позиции в Google. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации будет добавление текста в тег noindex (Потому, что Google сейчас «не видит» этот тег) и далее осторожная адаптация текста под новые реалии».
Так, классический метод написания сео-текстов устаревает, в борьбу вступает  полезный для пользователя текс, который должен передавать больше информации. К примеру, это  могут быть добавлены конкурентные преимущества самой компании, детальное и нужное для пользователя  описание товара или услуги.

В некоторых случаях на страницах текст вообще не нужен, а если он там есть, то есть вероятность, что он добавлен туда не для пользователя, а для манипулирования поисковой выдачи.
Это могут быть рубрики агригаторов, теги, рубрики интернет-магазинов, классифайды. По мнению представителей Яндекс, тексты на подобных страницах не нужны, а если точнее, они не решают пользовательскую задачу.

Например, по запросу «стоматологические клиники Екатеринбурга», выдача будет состоять в основном из интернет-каталогов и справочников Екатеринбурга, в которых указаны только списки и контактные данные клиник.

 

При написании текста, руководствуйтесь простыми правилом: нужно ответить в тексте на вопрос, проблему или потребность, с которой пришел пользователь на ваш сайт, ну и добавлением ключевых слов.

Что по мнению самого Яндекса является правильным текстом?

По запросу «имаджинариум» мы видим нюансы настольной игры: описание, правила, такой текст поможет сделать выбор потребителю и будет для него не только  полезен, но и интересен в силу слога автора, «живости» текста.

Следует отдельно выделить группу текстов, которые изобилуют узкоспециализированными терминами, у которых практически нет синонимов, и такой текст может казаться переоптимизированным.  На эти тексты «табу» не распространяется. Дело в том, что количество ключевых слов и вхождений не считается по какой-либо формуле, потому как при написании текста иногда невозможно использовать другие слова, например, если речь идет о техническом термине.

В послесловии хотелось бы сказать еще пару слов о Яндекс и Баден-Бадене. Пока не стоит бежать переписывать все тексты на сайтах, которые написаны на основе ключевых слов, если конечно эти тексты не выглядят, как пример «плохого текста». Новый алгоритм - очередная инициатива Яндекс «расчистить» коммерческий Рунет от поискового спама. Но есть вероятность того, что «выпавшие» из выдачи ресурсы приобретут контекстную рекламу, а не мотивацию бесконечно улучшать свой сайт.