Продвижение молодого сайта значительно отличается в технике исполнения от работы с уже существовавшим некоторое время ресурсом.

Конечно, опыт продвижения многолетней площадки или даже сайта полугодичной давности нельзя назвать совершенно бесполезным, однако на первых порах он может сыграть злую шутку.

Продвижение молодого сайта в топ требует соблюдения определенного перечня ограничений. И хотя этот процесс займет некоторое время, он все-таки перспективен и интересен в своей технологии, особенно при пристальном рассмотрении. Итак, о чем следует помнить, когда предстоит продвижение нового сайта?

Продвижение нового сайта: с первых шагов до первых побед

Допустим, вы совсем недавно создали свой сайт: не важно интернет-магазин, информационный блог или что-то еще. В первую очередь его необходимо довести до идеала: провести оптимизацию, почистить код посредством удаления всего лишнего, выполнить все этапы установки необходимых плагинов. Не забудьте о статистике liveinternet (или / и яндекс-метрика, конечно же). Это базовые очевидные шаги, которые так же актуальны и для усовершенствования старых платформ.
Однако если во втором случае требуется предварительный аудит для определения укоренившихся ошибок, то при работе с новой площадкой есть шанс сделать все «на чистовую», что хотя и занимает несколько больше времени, тем не менее доставляет куда меньше хлопот. Помните: интернет полон сведений о грамотном создании сайтов, стоит лишь ввести правильный поисковый запрос.

Шаг два: качественный контент. Уж сколько раз твердили миру, что не стоит экономить ни времени, ни сил, а иногда и средств для наполнения ресурса хорошими текстами. Здесь также актуальны правила об оригинальности и оптимизации контента, но особенно важна регулярность. На самом деле, если для продвижения, допустим, оптовых сайтов достаточно уделять час-два в неделю написанию и публикации небольшой новости, то в этом случае такой трюк не пройдет. Продвижение молодых сайтов требует очень частого обновления: в идеале, конечно, писать каждый день. Это просто делать, если вы ведете блог о ваших увлечениях и куда сложнее, если вам предстоит работать с интернет-магазином по продаже дымоходов. Можно черпать вдохновение у конкурентов, а можно доверить дело профессионалам: выбор всегда за вами.

И, конечно же, не стоит забывать о всевозможном взаимодействии. Сайт нужно будет «засветить» на всевозможных ресурсах (в основном предстоит создание аккаунтов в различных социальных сетях). Следите за развитием ваших конкурентов и соратников: активно участвуйте в обсуждениях на форумах и в комментариях постов вашей тематики. Можно давать ссылки на конкретные статьи, можно на весь ресурс. Если ранее вам не доводилось работать с соцсетями, то, конечно, в идеале зарегистрироваться нужно на всех возможных площадках. Однако на самом деле, не все социальные сети заполнены вашей целевой аудиторией. Для того, чтобы определиться с основным «фронтом работ», придется познакомиться с каждой из них: воспользоваться внутренними инструментами, понаблюдать за информационными трендами и сделать ряд выводов о превалирующей аудитории.

Чего «не любят» молодые сайты?

Точно так же, как есть ряд рекомендаций по продвижению, есть и перечень ограничений. В основном они очевидны для опытного пользователя, однако это не уменьшает частоту пренебрежения ими, в следствие которого сайты просто не индексируются поисковыми машинами. Представляем вашему вниманию ТОП-4 вредных советов для продвижения нового сайта в поисковиках.

Роковые ошибки в продвижении молодого сайта

Ваш продвиженец предложил вам приобрести ссылки с трастовых сайтов? Может быть, вы нашли подобный совет на «профессиональном» форуме? Вероятно, вы пользовались этим ходом при продвижении вашего старого сайта? В любом случае, это верный шаг на пути в бездну. Задача поисковой машины пропустить в топ только интересные, оригинальные площадки, которые наиболее релевантны запросу пользователя. Это значит, что все маркетинговые сайты в принципе находятся в шатком положении (отсюда и взялась наука оптимизации и SEO-специалисты). Какова вероятность того, что множество крупных топовых сайтов внезапно одновременно сошлются на портал-однодневку? Не слишком велика. И для поисковой машины это очевидная истина, поэтому молодой сайт попросту утопает в выдаче.

Вторая ошибка отлично иллюстрирует правило: «хотелось как лучше, а получилось как всегда». Предположим, у вас есть некий небольшой интернет-магазин детских товаров. При написании текстов в разделы вы активно вставляете ссылки на всех производителей, импортеров, посредников. Вам кажется, что текст приобретает некий «вес», уверенность. Однако поисковая машина думает иначе. Она видит молодой сайт, наполненный ссылками, вероятно, только для этого и созданный. И потому обрекает его на безызвестность.

Следующие две ошибки относятся к контенту. В погоне за скорым регулярным наполнением сайта, вы размещаете сотни чужих статей. Это губительно и для «бывалых» ресурсов, что уж говорить о молодых площадках. Возможна так же и другая крайность: вы стремитесь к публикации уникального контента, но из-за нехватки времени / вдохновения размещаете новые материалы очень редко. Поисковой машине просто нечего индексировать, она не находит ваш сайт полезным для пользователей и «сливает» его за ненужностью.

Подведем итоги: что нужно помнить при продвижении молодых сайтов? Создание качественного продукта требует времени и усилий, а стремление сократить траты каких-либо ресурсов неминуемо ведет к проигрышу. Залог успеха: терпение и трудолюбие.