Поведенческие факторы – действия посетителей на сайте – существенно влияют на позиции ресурса в выдаче поисковых систем, их нельзя не учитывать при продвижении сайта. 

На них основан отдельный метод развития и совершенствования web-площадки, особое направление в вебмаркетинге: поведенческое продвижение сайта.

Крупнейшие поисковые системы Яндекс и Google еще несколько лет назад задали курс на максимально естественную выборку сайтов в топ, регулярно снижают влияние ссылок и других факторов, которые легко можно «накрутить» за несколько дней даже для только что созданного сайта. Из разумного суждения, что ответы на запросы должны быть полезными для пользователей, поисковые системы перестроились на учет огромного множества факторов поведения пользователей, заходящих на сайты.

Продвижение сайта поведенческими факторами основано на аналитике и грамотном планировании, создании полноценной стратегии на основе определенных данных.

Важные для продвижения сайта поведенческие факторы

И сейчас результаты выдачи поисковиков заставляют оптимизаторов учитывать определенные поведенческие факторы сайта:

  • сколько времени посетитель провел на сайте;
  • сколько переходов по страницам сайта было совершено;
  • возвраты на странице;
  • показатель отказов (пользователи, сразу покинувшие сайт, – негативный фактор);
  • заполнение формы обратной связи;
  • кликабельность страницы в поисковой выдаче.

Все эти поведенческие факторы продвижения сайтов требуют работы на пользователя, улучшения контента и юзабилити сайта, что в свою очередь сопровождается всесторонним развитием ресурса.

Иными словами, учет поведенческих факторов одновременно положительно влияет и на ранжирование сайта в поисковых системах, и на его продающие функции: удобная навигация и доступные описания задерживают взгляд потенциального покупателя, пользователю становится проще сделать покупку на сайте.

Для отслеживания и анализа поведенческих факторов в cети можно найти специальные ресурсы, поставить на сайт статистику, использовать кнопки социальных сетей, анализировать трафик.

Продвижение сайта с учетом поведенческих факторов требует регулярной работы над ресурсом, его всестороннего развития.