Раскрутить свой бизнес в Интернете можно различными способами: самостоятельно, попросить друзей/знакомых (с минимальным бюджетом), обратиться к услугам SEO-специалиста, заказать продвижение в компании. Выбор обычно зависит от бюджета, а способы продвижения сайта отличаются соотношением цены и качества.

Способы продвижения сайта

  • Самостоятельная раскрутка

Необходим опыт продвижения или сильное желание его приобрести, постоянное обучение, чтение тематических книг, статей и стартовый капитал – деньги на ссылки и их ежемесячное поддержание. Если сайту необходимы технические доработки (а такие требуются почти в 100% случаев), а вы не можете внести изменения самостоятельно, следует внести в план расходов оплату услуг программиста, то же самое – при заказе контента.

  • Продвижение «по знакомству»

Немного найдется людей, готовых работать бесплатно – даже на друзей. Обычно помощь могут оказать на начальном этапе, в виде консультаций или отдельных услуг (написать несколько статей, внести незначительные правки в структуру). В остальном продвижение оказывается самостоятельным.

  • Частный SEO-специалист

Обычно SEO-специалисты, работающие на себя, берут за свои услуги меньше, чем компания. Почему дешевле? Меньше штат. Специалист либо продвигает сайт лично, без посторонней помощи, либо заказывает максимально дешево статьи на биржах или у частников, к решению технических вопросов подключает знакомых/партнеров. Качество продвижения, заказанное у SEO-специалиста фрилансера, может быть различным, но гарантии обычно – на словах, без составления договора.

  • Услуги компании

Продвижение от компании требует бюджета минимум от 10-15 тысяч рублей в месяц (в зависимости от тарифа, набора услуг), компания предоставляет гарантии, заключается договор на продвижение, а сайтом занимается группа разнопрофильных специалистов. Это самый надежный способ продвинуть сайт, но нужно быть внимательным при согласовании условий и подписании договора – убедитесь, что вам предложили действительно выгодные условия.

Какой способ продвижения выбрать?

Выбор способа продвижения зависит от многих факторов. Следует принимать во внимание особенности вашего бизнеса, товара или услуги, изучить конкурентов и их инструменты продвижения, проанализировать текущее состояние сайта. Кроме того, можно обратиться за консультацией к интернет-маркетологу, который подберет для вас наиболее эффективные способы продвижения.