Большинство SEO-специалистов считает, что продвижение сайта в Google – трудоемкий и не всегда эффективный процесс, ведь на территории России гораздо чаще используется поисковая система Яндекс, и большая доля запросов приходится именно на него. Также распространено мнение о том, что Гугл используется чаще для поиска какой-либо информации, а не товаров и услуг.

Сейчас мы постараемся развеять эти мифы и рассказать о преимуществах продвижения сайта в Гугле и его основных отличиях от Яндекса.

Начнем с того, что, несмотря на безусловное лидирование Яндекса в России, аудитория пользователей Гугл растет с каждым днем. Почему? Все дело в мобильных устройствах: с каждым днем количество поисковых запросов, сделанных с мобильных устройств, увеличивается, пользователи приобретают смартфоны, в большинстве которых по умолчанию установлена поисковая система Google. И это не дети и подростки, как можно подумать, а среднестатистические юзеры, которые, возможно, могут стать вашей целевой аудиторией.

На сегодняшний день доля российских пользователей Гугл составляет 40%. Вы только задумайтесь, целых 40%! Почти половина пользователей рунета может никогда не перейти на ваш сайт. Кроме того, последние исследования показали, что это как раз таки самая продвинутая его часть: это люди, которые, как правило, знают иностранный язык, интересуются всем новым и интересным, разбираются в сфере IT и современных технологиях. При этом они не только ищут для себя полезную информацию, но и покупают! Действительно покупают.

Продвижение сайта в Гугле и Яндексе одновременно

Существует мнение, что продвигать один сайт в двух поисковых системах сразу – очень сложно, так как отличаются алгоритмы ранжирования, требования к дизайну, содержимому и т.д. На самом деле, если ваш сайт сделан качественно и для людей, его одинаково будут любить Яндекс, Google и пользователь. Удивлены? Давайте рассмотрим подробнее.

Обе поисковые системы имеют схожие алгоритмы, фильтры и требования. Если вы думаете, что перед тем, как начать продвижение в Гугле вам нужно будет полностью перенастроить ваш сайт, это не так. Конечно, требуется базовая оптимизация сайта под Google:: прописывании мета-тегов, микроразметки, alt к картинкам, составления карты сайта, файла robots и, конечно же, качественные уникальные структурированные тексты. Это оптимизация, как правило, носит разовый характер и принципиально не зависит от поисковых систем. Но это не значит, что если ваш сайт находится в топе Яндекса, то он автоматически попадет и в топ выдачи Гугла. И вот почему.

Помимо стандартных требований, каждая система имеет некоторые нюансы, которые так или иначе могут повлиять на его позиции.

Возраст и технические данные сайта

Яндекс с подозрением относится к новым сайтам, поэтому если возраст вашего домена небольшой, вы можете столкнуться с определенными трудностями. Google же больше интересуют отдельные страницы, а не домен в целом. Поэтому даже отдельная, не так давно созданная страница, может выпадать в выдаче довольно высоко. При условии, конечно, что она действительно качественная. Наблюдение: в выдаче Яндекса чаще встречаются главные страницы сайта, тогда как в Google - внутренние.

Кроме того, необходимо обратить внимание и на скорость загрузки страниц, так как Гугл не ставит высоко медленные сайты, тогда как для Яндекса это не так важно.

Внутренняя и внешняя оптимизация сайта в Google и Яндекс

Помимо выполнения стандартных действий, описанных выше, сео-оптимизатор должен принять во внимание некоторые различия поисковых систем:

Для Гугла внутренняя перелинковка гораздо важнее, чем для Яндекса, также как сквозные ссылки и внешние, ссылающиеся на ваш сайт. Обратите внимание, что если в Яндексе за ссылки с одинаковыми анкорами можно попасть под фильтр, то Google относится к этому спокойно. При этом доноры для ссылок не привязываются к регионам или тематике, не важен и их возраст.

Кстати, о регионах. Одним из важнейших различий двух поисковиков является гео-зависимость. Если вы планируете продвигать сайт в разных городах, то для Яндекс отдает предпочтение отдельным поддомен, считая это своей фишкой, тогда как Google легко определяет регион сайта, связывает его с географией запроса и выдает в поисковой выдаче. Поэтому один и тот же сайт в разных регионах в Гугле будут примерно на одинаковых позициях, а в Яндексе – нет.

Контент

Содержимое сайта, безусловно, важно для обоих поисковиков, но оценивают они его, опять же, по-разному. Конечно, и Яндекс, и Гугл любят уникальный контент, написанные для людей тексты с умеренным содержанием ключевых слов. Однако для западной поисковой системы – контент – это основной критерий оценки сайта, то для отечественно лишь дополнительный. Чем интереснее для посетителя и полезнее будет контент, тем лучше Гугл будет относиться к странице, не зависимо от ее возраста и веса. Для этого рекомендуется использовать дополнительные материалы: фотографии, видео, файлы для скачивания, инфографику, плагины и т.д. При этом  чем чаще вы будете добавлять новый контент, тем лучше.

Таким образом, мнение о сложности продвижения в Google ошибочно. Современные исследования отмечают тенденцию к увеличению аудитории этой поисковой системы в России и, как следствие, к увеличению спроса на качественный контент. Да и оптимизация сайта Google существенно не отличается от других поисковых систем.

Исходя из вышеприведенных отличий двух поисковых систем, можно сделать вывод, что продвижение в Google на деле оказывается гораздо проще, чем кажется, и не требует никаких особенных танцев с бубном. В то время как Яндексу необходимо постоянно доказывать, что ваш сайт действительно достоин того, чтобы быть в топе, даже если он сделан и продвинут очень качественно.